И. Мартынова "Родиться по собственному желанию." ⇐ Роды дома - за и против
-
Автор темыAppleSY
- Хочу всё знать!
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 12.12.2011
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Рожала дома: 0
- Принимал(а) роды дома: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
И. Мартынова "Родиться по собственному желанию."
Кто читал И. Мартынова "Родиться по собственному желанию"?
Вот в этой книге много обсуждается "за и против" домашних родов. Описаны, какие опасности могут встретится, предлагаются варианты, как с ними справиться. Короче, человек делиться своим 30-летним опытом домашнего акушерства.
Вот в этой книге много обсуждается "за и против" домашних родов. Описаны, какие опасности могут встретится, предлагаются варианты, как с ними справиться. Короче, человек делиться своим 30-летним опытом домашнего акушерства.
Последний раз редактировалось AppleSY 03 май 2012, 22:57, всего редактировалось 1 раз.
Re: И. Мартынова "Родиться по собственному желанию."
Повивальное дело и акушерство
Родоразрешение женщин минимальной группы риска при нормальном течении беременности и родов в домашних комфортных условиях в окружении близких родственников и в присутствии акушерской бригады с терпеливым бережным ведением родов и рациональным невмешательством в физиологический процесс — одно из желательных и перспективных направлений развития современного родовспоможения» (Хасанов А. А., Мальцева Л. И., Хамитова Г. В. Домашние роды в России).
Очень тяжело медработникам преодолеть роддомовские стереотипы. И даже если они противоречат здравому смыслу, медперсонал механически выполняет то, что предписано инструкцией. Нет способности творчески оценивать ту или иную ситуацию, и страшно дать процессу родов естественный ход (т. е. ничего не делать, не мешать женщине, терпеливо наблюдать), когда предписано по определенному расписанию вводить определенные препараты. Все просто и ясно — делай по инструкции, и ни за что не отвечаешь.
К сожалению, система здравоохранения приучила женщину к медикаментозному вынашиванию беременности и родоразрешению. Это привело к удручающей статистике: здоровых детей почти не рождается. Ситуация усугубляется еще и тем, что медицина в последнее время стала коммерческой. На беременных и рожающих женщинах делают деньги, прописывают им лекарства, которые становятся все разнообразнее и все дороже.
В настоящее время среди акушеров, занимающихся домашними родами, тоже находятся такие, которые превращают служение ближнему в коммерческую деятельность. Это приводит к низкому качеству работы, психофизическим травмам матери и ребенка и даже к гибели детей. Очень больно наблюдать, как домашние роды начали попираться средствами массовой информации из-за деятельности таких предпринимателей.
/…/ Считаю, что такое словосочетание как «духовный акушер» в принципе не имеет права на существование, потому что акушер — независимо от того, работает ли он в рамках медицинского учреждения, или вне его — может быть только профессиональным или непрофессиональным, а все остальное — группа психологической поддержки. Духовным или бездуховным может быть человек, а акушер должен быть специалистом, профессионалом в своем роде деятельности.
Домашняя акушерка — это профессионал, который имеет акушерский опыт работы в роддоме в родильном отделении, а также ведет беременность, готовит женщину к родам традиционными методами и лучшими естественными методами современной медицинской практики и родоразрешает ее на дому. Это может быть, например, акушерка, семейный врач или фельдшер-акушер. Она должна иметь как минимум среднеспециальное медицинское образование.
Надо отметить, что акушерка в роддоме выполняет только строго определенные функции в определенный период родов. Ведет роды и делает назначения врач. Он же осуществляет вагинальный осмотр, следит за степенью открытия шейки матки — не акушерка, а врач решает, что делать дальше, как вести роды. И после родов, если осложненная ситуация — асфиксия, неотделение плаценты, разрывы высокой степени, — этим всем занимается тоже врач. А при домашних родах все эти процедуры выполняются одним человеком. Поэтому домашняя акушерка должна также обладать знаниями и опытом врачебной практики, должна уметь справляться с врачебными процедурами.
/…/
С развитием общества, науки, интеллекта человек начинает забывать, что он часть природы и живет по ее законам. А акушер должен учиться у природы, учиться на практике.
Роды — самый естественный физиологический процесс, и если бы в нем было бы что-то недоработано, человеческий род угас бы давным-давно. Мы доверяем природе, то есть мы доверяем женщине, и она сама доверяется своим ощущениям. Ведь женщина, мать — это тонкое создание. Случается, женщина говорит мне, что знает день, когда зачала ребенка, и помнит ту самую секунду, когда почувствовала, что в ее тело вошла душа. И как это печально, что современное развитие общества, науки, медицины приводит к тому, что подобные тонкие переживания женщины называют в лучшем случае неврозом, а в худшем — больной фантазией.
История развития Повивального дела в России
При царствовании Екатерины II, в 1789 году, был дан «Устав повивальным бабкам» (Приложение 2), по которому к «бабьичему занятию» допускаемы были только испытанные в знаниях и принесшие особую Присягу (Приложение 1). Требовались от них также доброе поведение, скромность, неболтливость и трезвость, «дабы во всякое время в состоянии были дело свое исполнять». Важно отметить, что присяжные бабки «недостаточным родильницам» должны были «услуживать безденежно». В столицах присяжная повивальная бабка числилась в штате каждой полицейской части наряду с пожарными, фонарщиками и т. д.
/…/
Повивальные бабки готовились Повивальными институтами, которых к концу XIX века в России было не менее двух десятков. Диплом на звание повивальная бабка выдавался по окончании обучения (как правило, шестилетнего) и принятия «Присяги повивальных бабок о должности их».
На повивальную бабку возлагалось «подавание пособий» и уход при нормальном течении беременности, родов и послеродового состояния, а равно и уход за новорожденным. Врач-акушер призывался только при неправильном течении всех этих состояний.
/…/
В XIX веке два крупных научных открытия — введение эфира и хлороформа в целях обезболивания, — а также изучение путей распространения инфекции во время и после родов и первых средств борьбы с ней, сильнейшим образом отразились на судьбе родовспоможения. Развитие акушерства пошло по пути все большего внедрения в практику лекарственных и хирургических принципов и научных методов. Среди прочих можно назвать операцию кесарева сечения, разрушительного действия которой на развитие физиологии и психики ребенка еще не было известно. Опасность сепсиса снизилась, вследствие чего эта операция нашла широкое распространение в акушерской практике.
И все-таки большинство населения России скептически относилось к практике родильных домов. До начала ХХ века в роддомах рожали лишь женщины, у которых не было возможности родить дома — по бедности или потому, что ребенок был незаконнорожденный. Так, в 1897 году на праздновании 100-летия Императорского Клинического повивального института Вел. Кн. Елены Павловны его директор лейб-акушер Дмитрий Оскарович Отт с печалью отмечал: «98 процентов рожениц в России по-прежнему остаются без всякой акушерской помощи!», или, другими словами, предпочитали рожать дома.
В 1913 году на всей территории огромной страны насчитывалось девять детских консультаций и всего лишь 6824 койки в родильных домах. В крупных городах охват стационарным родовспоможением составлял всего 0,6% [БМЭ, том 28, 1962]. Большинство женщин продолжало традиционно рожать дома с помощью родственниц и соседок, или приглашали к себе повивальную бабку, повитуху, а в сложных случаях — врача-акушера.
После революции 1917 года происходит разрушение сложившейся системы родовспоможения.
Государственная система подготовки повивальных бабок, сложившаяся при царизме, по инерции продолжала работать до 1920 года. Большевикам поначалу было просто не до нее. В 1920 году грянула реорганизация здравоохранения. Повивальные институты и школы были перепрофилированы — там перестали готовить специалистов по нормальной физиологии — начали в подробностях изучать патологические состояния. Был взят курс на всемерный охват рожающих женщин врачебными услугами.
На IV всероссийском съезде здравотделов в декабре 1922 года был поднят вопрос о введении уголовной ответственности за незаконное врачевание. С этого времени начался отход от практики домашних родов, и был взят курс вначале на колхозные родильные дома, а затем на полное стационарное медицинское родовспоможение. Повивальные бабки, продолжавшие практику ведения нормальных родов, подвергались судебному преследованию и последующей ссылке.
Вместо родильных приютов для неимущих и безмужних рожениц в стране развернулось грандиозное строительство родильных домов для всех женщин без исключения. Так к 1960 году по Советскому Союзу родильных коек насчитывалось уже более 200'000. По сравнению с царской Россией произошло 30-кратное увеличение количества коек при одновременном падении рождаемости.
К постели рожающей женщины вместо повивальной бабки (выпускницы Повивального института) встал врач — специалист по патологии. Началось внедрение «стандартизации» медицинских услуг. В 1935 – 1936 годах было введено массовое обезболивание родов. Разрабатываются и из года в год совершенствуются методики медикаментозного ведения родов — с научной точки зрения «на благо женщины и плода».
Ничем не сдерживаемое научное «мужское» акушерство развернуло в родильных домах полномасштабную агрессию в отношении женской самостоятельности и интуитивного проживания процесса родов, и все это при поддержке государственных структур различного уровня и средств массовой информации.
Параллельно происходило разрушения института семьи, полное раскрепощение женщины — активное привлечение ее к производственному труду, общественной деятельности, коммунистическому строительству. Деторождение объявлялось социальной функцией женщины.
Ода родам
Индивидуальный подход
Для меня всегда было очень важно сначала выстроить личные отношения с беременной женщиной и ее семьей. Женщину нужно сначала полюбить, а потом помочь ей родить ребенка.
И, конечно, создание такой близости, индивидуальный подход к каждому исключает поток. То есть — это не конвейер. Когда еще только начала заниматься домашними родами, и была в Питере одна — тогда он еще был Ленинград — просто «обросла» людьми. Как снежный ком рос поток — люди уже услышали, уже поняли, что это хорошо, это не роддом, это здорово — и начали передавать меня «из рук в руки». По три дня не ночевала дома, дочке своей рассказывала по телефону, как борщ готовить. Звонила:
— Аня, теперь я по этому телефону — Кто будет спрашивать, пускай сюда звонят. А теперь по этому…
Так вот тогда мне это уже напоминало конвейер. А душа моя этого не хотела и не позволяла. Даже из домашних родов можно сделать конвейер...
Уделять каждому необходимое именно для него внимание — это филигранная работа. Это же очень большая психологическая нагрузка — с каждым найти тонкую связь и поддерживать ее в течение нескольких месяцев. Это не просто грамотное родовспоможение, которое занимает сутки, двое — это длительный совместный труд, путь от зачатия к родам. На это слияние и накладывается акушерство. Акушерство — это только завершение, финальный аккорд. Мои учителя новгородские говорили, что главное — это подготовка к родам. Это ключ к благополучному финалу.
Но и готовиться-то можно по-разному. Можно просто теоретически. Такой «мозговой центр» приходит ко мне, начитанная, она все знает — как, что, почему... И домашняя акушерка часто встречает сопротивление со стороны такой «умной» женщины. Она полна теоретических знаний в области беременности и родов, но не знает, как они применяются и действуют на практике. Не доверяет советам и рекомендациям, сомневается в правильности назначений — такое «горе от ума». Но так происходит нечасто — в основном женщины, которые обращаются за помощью, стараются понять и принять практические и теоретические знания, которые им преподносятся.
Преждевременное отхождение вод
/…/
Настя и Володя были первыми, кто родил дома в Пушкине. Врачи удивлялись, предлагали Насте с Кириллом все-таки лечь в больницу. Но они, оценивая свое состояние, уверенно отстаивали свои позиции и от больницы отказались.
Когда мы переехали в Ленинград, моя Аня училась в Пушкине — и оказалось, что Кирилл учится в этой же школе. Умный мальчик, обыгрывал всех в шахматы.
История этих родов научила, что не надо бояться преждевременного отхождения вод! Не надо спешить делать стимуляцию. Благополучные естественные роды вполне возможны не только в первые 12 часов после отхождения вод, как принято считать, но и намного позже. Впоследствии это неоднократно подтверждалось на практике.
Раньше в деревнях не так уж редко рожали «насухо», и никого это не пугало. Акушерская наука знает, что околоплодные воды постоянно вырабатываются специальными клетками, выстилающими плодный пузырь, и постоянно восполняются. Случаи, когда женщины еще дольше ходили с отходящими водами, и у них рождались розовые здоровые дети, мы опишем позже.
В случае с Настей мы впервые столкнулись с таким длительным «безводным» периодом.
Предвестники или роды?
/…/
Этот случай еще раз показал, как отличать схватки-предвестники от родов. Теперь мы уже научились, как нужно вести себя женщине в подобной ситуации. Если нет полной ясности, предвестники это, или уже начались роды, говорю женщине по телефону:
— Ложись в ванну и пей спазмолитики. Если это роды, то никакие спазмолитики не помогут ослабить схватки, они будут нарастать, прогрессировать. Если это предвестники, они поработают, и «уйдут», и ты под утро уснешь.
Предвестниковые схватки делают очень нужное дело — они «прорабатывают» канал, готовят родовые пути к рождению ребенка. Вода, как индикатор, определяет предвестниковые это схватки или уже роды. Это полезная информация для женщин, которые планируют рожать в роддоме. Таким образом можно определить, когда у тебя начинаются роды, чтобы не ехать в роддом прежде времени, когда шейка еще не зрелая.
Стремительные роды
/…/
Для повторнородящих это характерно — сначала происходит раскрытие шейки, и только потом опускание ребенка. У Риты было хорошее открытие, и в таком состоянии вскрылся пузырь. Ребенок так быстро опустился, что она чуть ли не ловила его на лету. У первородящих все наоборот — сначала опускается ребенок, а шейка раскрывается только потом, т. е. ткани «запаздывают». Период раскрытия у них более длительный, более болезненный — голова давит на ткани.
У повторнородящих, если вскрывается пузырь, и ребенок опускается очень быстро (стремительные роды), может произойти удар о тазовое дно. Ребенок испытывает большую нагрузку на шейный отдел позвоночника и кору головного мозга — это чревато черепно-мозговой травмой. Лицо ребенка иногда бывает в мелкую точечку от того, что лопаются капилляры. За такими детьми надо наблюдать, показывать грамотному невропатологу. Опасно, когда ребенок рождается слишком быстро.
Не надо стремиться быстро вытужить ребенка за 3 – 4 потуги, не надо «выстреливать» ребенком! Еще в 70-е годы меня учили старые довоенные акушерки, что «гнать» женщину в потугах большого ума не надо, а вот дать ей частично продышать бурно протекающую родовую потугу, дать ребенку родиться более медленно и плавно — это искусство. Так могли работать акушерки, которые любили свое дело и не допускали брака на детях, потому что знали, что за все придется платить, отвечать перед Богом.
Отношения с врачами
/…/
Мы очень мало осведомлены о своих правах. Наблюдаться у врача в женской консультации — это право, а не обязанность.
Если врач внимательный, если он действительно помогает и дает дельные советы, женщина к нему и ходит с удовольствием. А если врач кричит на Вас или запугивает страшными прогнозами, и если после разговора с таким врачом у Вас давление повышается — лучше воздержаться от такого общения, поберегите свои нервы и здоровье Вашего ребенка. Врачи, порой, сами не виноваты, что не могут уделить должного внимания женщине, т. к. на каждую из сидящих по 2 – 3 часа в очереди в коридоре по нормам Здравоохранения на консультацию отводиться лишь 15 минут. За это время качественно «обслужить» женщину невозможно.
Наверняка, кому-то и требуется медицинская помощь в беременности, но это очень маленький процент женщин. В подавляющем большинстве беременную не нужно «лечить», ей только следует вести здоровый образ жизни. Беременность — не болезнь.
/…/
Но вернемся к нашему рассказу.
Постепенно общественное мнение начало перестраиваться. Сейчас уже и в роддомах применяют кое-что из нашей методики — мы предложили новый алгоритм действий, который постепенно прокладывал себе путь.
Раньше в роддоме была следующая схема действий: сначала долгое заполнение анкет, независимо от состояния женщины (бывало, что уже потуги начались, а женщине все еще задают вопросы: когда и где родилась, где прописана и т. п. — как будто в такой ситуации эти сведения чем-то ей помогут). Потом насильственное бритье тупым лезвием (неважно, что ей больно и неприятно — всех бреют). Потом мытье под душем (часто — под холодным, потому что некогда ждать, пока вода нагреется). Потом измерение давления и температуры, и, наконец — клизма.
Сейчас отношение в роддомах к женщине начинает меняться в лучшую сторону: ее не бреют, не делают клизму, если ей этого не хочется, дают ребенка покормить сразу после рождения, не перерезают сразу пуповину.
Но не будем забегать вперед — давайте постепенно рассмотрим все те события, которые помогли развитию этого процесса. То, что мы делаем — это не новый метод, а возрождение естественных родов, человеческое отношение к женщине и ее ребенку, сочетание натурального природного подхода с достижениями современной медицины и упование на Божию помощь.
Родоразрешение женщин минимальной группы риска при нормальном течении беременности и родов в домашних комфортных условиях в окружении близких родственников и в присутствии акушерской бригады с терпеливым бережным ведением родов и рациональным невмешательством в физиологический процесс — одно из желательных и перспективных направлений развития современного родовспоможения» (Хасанов А. А., Мальцева Л. И., Хамитова Г. В. Домашние роды в России).
Очень тяжело медработникам преодолеть роддомовские стереотипы. И даже если они противоречат здравому смыслу, медперсонал механически выполняет то, что предписано инструкцией. Нет способности творчески оценивать ту или иную ситуацию, и страшно дать процессу родов естественный ход (т. е. ничего не делать, не мешать женщине, терпеливо наблюдать), когда предписано по определенному расписанию вводить определенные препараты. Все просто и ясно — делай по инструкции, и ни за что не отвечаешь.
К сожалению, система здравоохранения приучила женщину к медикаментозному вынашиванию беременности и родоразрешению. Это привело к удручающей статистике: здоровых детей почти не рождается. Ситуация усугубляется еще и тем, что медицина в последнее время стала коммерческой. На беременных и рожающих женщинах делают деньги, прописывают им лекарства, которые становятся все разнообразнее и все дороже.
В настоящее время среди акушеров, занимающихся домашними родами, тоже находятся такие, которые превращают служение ближнему в коммерческую деятельность. Это приводит к низкому качеству работы, психофизическим травмам матери и ребенка и даже к гибели детей. Очень больно наблюдать, как домашние роды начали попираться средствами массовой информации из-за деятельности таких предпринимателей.
/…/ Считаю, что такое словосочетание как «духовный акушер» в принципе не имеет права на существование, потому что акушер — независимо от того, работает ли он в рамках медицинского учреждения, или вне его — может быть только профессиональным или непрофессиональным, а все остальное — группа психологической поддержки. Духовным или бездуховным может быть человек, а акушер должен быть специалистом, профессионалом в своем роде деятельности.
Домашняя акушерка — это профессионал, который имеет акушерский опыт работы в роддоме в родильном отделении, а также ведет беременность, готовит женщину к родам традиционными методами и лучшими естественными методами современной медицинской практики и родоразрешает ее на дому. Это может быть, например, акушерка, семейный врач или фельдшер-акушер. Она должна иметь как минимум среднеспециальное медицинское образование.
Надо отметить, что акушерка в роддоме выполняет только строго определенные функции в определенный период родов. Ведет роды и делает назначения врач. Он же осуществляет вагинальный осмотр, следит за степенью открытия шейки матки — не акушерка, а врач решает, что делать дальше, как вести роды. И после родов, если осложненная ситуация — асфиксия, неотделение плаценты, разрывы высокой степени, — этим всем занимается тоже врач. А при домашних родах все эти процедуры выполняются одним человеком. Поэтому домашняя акушерка должна также обладать знаниями и опытом врачебной практики, должна уметь справляться с врачебными процедурами.
/…/
С развитием общества, науки, интеллекта человек начинает забывать, что он часть природы и живет по ее законам. А акушер должен учиться у природы, учиться на практике.
Роды — самый естественный физиологический процесс, и если бы в нем было бы что-то недоработано, человеческий род угас бы давным-давно. Мы доверяем природе, то есть мы доверяем женщине, и она сама доверяется своим ощущениям. Ведь женщина, мать — это тонкое создание. Случается, женщина говорит мне, что знает день, когда зачала ребенка, и помнит ту самую секунду, когда почувствовала, что в ее тело вошла душа. И как это печально, что современное развитие общества, науки, медицины приводит к тому, что подобные тонкие переживания женщины называют в лучшем случае неврозом, а в худшем — больной фантазией.
История развития Повивального дела в России
При царствовании Екатерины II, в 1789 году, был дан «Устав повивальным бабкам» (Приложение 2), по которому к «бабьичему занятию» допускаемы были только испытанные в знаниях и принесшие особую Присягу (Приложение 1). Требовались от них также доброе поведение, скромность, неболтливость и трезвость, «дабы во всякое время в состоянии были дело свое исполнять». Важно отметить, что присяжные бабки «недостаточным родильницам» должны были «услуживать безденежно». В столицах присяжная повивальная бабка числилась в штате каждой полицейской части наряду с пожарными, фонарщиками и т. д.
/…/
Повивальные бабки готовились Повивальными институтами, которых к концу XIX века в России было не менее двух десятков. Диплом на звание повивальная бабка выдавался по окончании обучения (как правило, шестилетнего) и принятия «Присяги повивальных бабок о должности их».
На повивальную бабку возлагалось «подавание пособий» и уход при нормальном течении беременности, родов и послеродового состояния, а равно и уход за новорожденным. Врач-акушер призывался только при неправильном течении всех этих состояний.
/…/
В XIX веке два крупных научных открытия — введение эфира и хлороформа в целях обезболивания, — а также изучение путей распространения инфекции во время и после родов и первых средств борьбы с ней, сильнейшим образом отразились на судьбе родовспоможения. Развитие акушерства пошло по пути все большего внедрения в практику лекарственных и хирургических принципов и научных методов. Среди прочих можно назвать операцию кесарева сечения, разрушительного действия которой на развитие физиологии и психики ребенка еще не было известно. Опасность сепсиса снизилась, вследствие чего эта операция нашла широкое распространение в акушерской практике.
И все-таки большинство населения России скептически относилось к практике родильных домов. До начала ХХ века в роддомах рожали лишь женщины, у которых не было возможности родить дома — по бедности или потому, что ребенок был незаконнорожденный. Так, в 1897 году на праздновании 100-летия Императорского Клинического повивального института Вел. Кн. Елены Павловны его директор лейб-акушер Дмитрий Оскарович Отт с печалью отмечал: «98 процентов рожениц в России по-прежнему остаются без всякой акушерской помощи!», или, другими словами, предпочитали рожать дома.
В 1913 году на всей территории огромной страны насчитывалось девять детских консультаций и всего лишь 6824 койки в родильных домах. В крупных городах охват стационарным родовспоможением составлял всего 0,6% [БМЭ, том 28, 1962]. Большинство женщин продолжало традиционно рожать дома с помощью родственниц и соседок, или приглашали к себе повивальную бабку, повитуху, а в сложных случаях — врача-акушера.
После революции 1917 года происходит разрушение сложившейся системы родовспоможения.
Государственная система подготовки повивальных бабок, сложившаяся при царизме, по инерции продолжала работать до 1920 года. Большевикам поначалу было просто не до нее. В 1920 году грянула реорганизация здравоохранения. Повивальные институты и школы были перепрофилированы — там перестали готовить специалистов по нормальной физиологии — начали в подробностях изучать патологические состояния. Был взят курс на всемерный охват рожающих женщин врачебными услугами.
На IV всероссийском съезде здравотделов в декабре 1922 года был поднят вопрос о введении уголовной ответственности за незаконное врачевание. С этого времени начался отход от практики домашних родов, и был взят курс вначале на колхозные родильные дома, а затем на полное стационарное медицинское родовспоможение. Повивальные бабки, продолжавшие практику ведения нормальных родов, подвергались судебному преследованию и последующей ссылке.
Вместо родильных приютов для неимущих и безмужних рожениц в стране развернулось грандиозное строительство родильных домов для всех женщин без исключения. Так к 1960 году по Советскому Союзу родильных коек насчитывалось уже более 200'000. По сравнению с царской Россией произошло 30-кратное увеличение количества коек при одновременном падении рождаемости.
К постели рожающей женщины вместо повивальной бабки (выпускницы Повивального института) встал врач — специалист по патологии. Началось внедрение «стандартизации» медицинских услуг. В 1935 – 1936 годах было введено массовое обезболивание родов. Разрабатываются и из года в год совершенствуются методики медикаментозного ведения родов — с научной точки зрения «на благо женщины и плода».
Ничем не сдерживаемое научное «мужское» акушерство развернуло в родильных домах полномасштабную агрессию в отношении женской самостоятельности и интуитивного проживания процесса родов, и все это при поддержке государственных структур различного уровня и средств массовой информации.
Параллельно происходило разрушения института семьи, полное раскрепощение женщины — активное привлечение ее к производственному труду, общественной деятельности, коммунистическому строительству. Деторождение объявлялось социальной функцией женщины.
Ода родам
Индивидуальный подход
Для меня всегда было очень важно сначала выстроить личные отношения с беременной женщиной и ее семьей. Женщину нужно сначала полюбить, а потом помочь ей родить ребенка.
И, конечно, создание такой близости, индивидуальный подход к каждому исключает поток. То есть — это не конвейер. Когда еще только начала заниматься домашними родами, и была в Питере одна — тогда он еще был Ленинград — просто «обросла» людьми. Как снежный ком рос поток — люди уже услышали, уже поняли, что это хорошо, это не роддом, это здорово — и начали передавать меня «из рук в руки». По три дня не ночевала дома, дочке своей рассказывала по телефону, как борщ готовить. Звонила:
— Аня, теперь я по этому телефону — Кто будет спрашивать, пускай сюда звонят. А теперь по этому…
Так вот тогда мне это уже напоминало конвейер. А душа моя этого не хотела и не позволяла. Даже из домашних родов можно сделать конвейер...
Уделять каждому необходимое именно для него внимание — это филигранная работа. Это же очень большая психологическая нагрузка — с каждым найти тонкую связь и поддерживать ее в течение нескольких месяцев. Это не просто грамотное родовспоможение, которое занимает сутки, двое — это длительный совместный труд, путь от зачатия к родам. На это слияние и накладывается акушерство. Акушерство — это только завершение, финальный аккорд. Мои учителя новгородские говорили, что главное — это подготовка к родам. Это ключ к благополучному финалу.
Но и готовиться-то можно по-разному. Можно просто теоретически. Такой «мозговой центр» приходит ко мне, начитанная, она все знает — как, что, почему... И домашняя акушерка часто встречает сопротивление со стороны такой «умной» женщины. Она полна теоретических знаний в области беременности и родов, но не знает, как они применяются и действуют на практике. Не доверяет советам и рекомендациям, сомневается в правильности назначений — такое «горе от ума». Но так происходит нечасто — в основном женщины, которые обращаются за помощью, стараются понять и принять практические и теоретические знания, которые им преподносятся.
Преждевременное отхождение вод
/…/
Настя и Володя были первыми, кто родил дома в Пушкине. Врачи удивлялись, предлагали Насте с Кириллом все-таки лечь в больницу. Но они, оценивая свое состояние, уверенно отстаивали свои позиции и от больницы отказались.
Когда мы переехали в Ленинград, моя Аня училась в Пушкине — и оказалось, что Кирилл учится в этой же школе. Умный мальчик, обыгрывал всех в шахматы.
История этих родов научила, что не надо бояться преждевременного отхождения вод! Не надо спешить делать стимуляцию. Благополучные естественные роды вполне возможны не только в первые 12 часов после отхождения вод, как принято считать, но и намного позже. Впоследствии это неоднократно подтверждалось на практике.
Раньше в деревнях не так уж редко рожали «насухо», и никого это не пугало. Акушерская наука знает, что околоплодные воды постоянно вырабатываются специальными клетками, выстилающими плодный пузырь, и постоянно восполняются. Случаи, когда женщины еще дольше ходили с отходящими водами, и у них рождались розовые здоровые дети, мы опишем позже.
В случае с Настей мы впервые столкнулись с таким длительным «безводным» периодом.
Предвестники или роды?
/…/
Этот случай еще раз показал, как отличать схватки-предвестники от родов. Теперь мы уже научились, как нужно вести себя женщине в подобной ситуации. Если нет полной ясности, предвестники это, или уже начались роды, говорю женщине по телефону:
— Ложись в ванну и пей спазмолитики. Если это роды, то никакие спазмолитики не помогут ослабить схватки, они будут нарастать, прогрессировать. Если это предвестники, они поработают, и «уйдут», и ты под утро уснешь.
Предвестниковые схватки делают очень нужное дело — они «прорабатывают» канал, готовят родовые пути к рождению ребенка. Вода, как индикатор, определяет предвестниковые это схватки или уже роды. Это полезная информация для женщин, которые планируют рожать в роддоме. Таким образом можно определить, когда у тебя начинаются роды, чтобы не ехать в роддом прежде времени, когда шейка еще не зрелая.
Стремительные роды
/…/
Для повторнородящих это характерно — сначала происходит раскрытие шейки, и только потом опускание ребенка. У Риты было хорошее открытие, и в таком состоянии вскрылся пузырь. Ребенок так быстро опустился, что она чуть ли не ловила его на лету. У первородящих все наоборот — сначала опускается ребенок, а шейка раскрывается только потом, т. е. ткани «запаздывают». Период раскрытия у них более длительный, более болезненный — голова давит на ткани.
У повторнородящих, если вскрывается пузырь, и ребенок опускается очень быстро (стремительные роды), может произойти удар о тазовое дно. Ребенок испытывает большую нагрузку на шейный отдел позвоночника и кору головного мозга — это чревато черепно-мозговой травмой. Лицо ребенка иногда бывает в мелкую точечку от того, что лопаются капилляры. За такими детьми надо наблюдать, показывать грамотному невропатологу. Опасно, когда ребенок рождается слишком быстро.
Не надо стремиться быстро вытужить ребенка за 3 – 4 потуги, не надо «выстреливать» ребенком! Еще в 70-е годы меня учили старые довоенные акушерки, что «гнать» женщину в потугах большого ума не надо, а вот дать ей частично продышать бурно протекающую родовую потугу, дать ребенку родиться более медленно и плавно — это искусство. Так могли работать акушерки, которые любили свое дело и не допускали брака на детях, потому что знали, что за все придется платить, отвечать перед Богом.
Отношения с врачами
/…/
Мы очень мало осведомлены о своих правах. Наблюдаться у врача в женской консультации — это право, а не обязанность.
Если врач внимательный, если он действительно помогает и дает дельные советы, женщина к нему и ходит с удовольствием. А если врач кричит на Вас или запугивает страшными прогнозами, и если после разговора с таким врачом у Вас давление повышается — лучше воздержаться от такого общения, поберегите свои нервы и здоровье Вашего ребенка. Врачи, порой, сами не виноваты, что не могут уделить должного внимания женщине, т. к. на каждую из сидящих по 2 – 3 часа в очереди в коридоре по нормам Здравоохранения на консультацию отводиться лишь 15 минут. За это время качественно «обслужить» женщину невозможно.
Наверняка, кому-то и требуется медицинская помощь в беременности, но это очень маленький процент женщин. В подавляющем большинстве беременную не нужно «лечить», ей только следует вести здоровый образ жизни. Беременность — не болезнь.
/…/
Но вернемся к нашему рассказу.
Постепенно общественное мнение начало перестраиваться. Сейчас уже и в роддомах применяют кое-что из нашей методики — мы предложили новый алгоритм действий, который постепенно прокладывал себе путь.
Раньше в роддоме была следующая схема действий: сначала долгое заполнение анкет, независимо от состояния женщины (бывало, что уже потуги начались, а женщине все еще задают вопросы: когда и где родилась, где прописана и т. п. — как будто в такой ситуации эти сведения чем-то ей помогут). Потом насильственное бритье тупым лезвием (неважно, что ей больно и неприятно — всех бреют). Потом мытье под душем (часто — под холодным, потому что некогда ждать, пока вода нагреется). Потом измерение давления и температуры, и, наконец — клизма.
Сейчас отношение в роддомах к женщине начинает меняться в лучшую сторону: ее не бреют, не делают клизму, если ей этого не хочется, дают ребенка покормить сразу после рождения, не перерезают сразу пуповину.
Но не будем забегать вперед — давайте постепенно рассмотрим все те события, которые помогли развитию этого процесса. То, что мы делаем — это не новый метод, а возрождение естественных родов, человеческое отношение к женщине и ее ребенку, сочетание натурального природного подхода с достижениями современной медицины и упование на Божию помощь.
Re: И. Мартынова "Родиться по собственному желанию."
Книгу не читал но лично зная автора - могу сказать - человек очень грамотный и внимательный, потому можно рекомендовать для широкого круга читателей без ограничений. В личном общении - мы получали только грамотные взвешенные советы
-
- Хочу всё знать!
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 25.04.2012
- Сыновей: 2
- Дочерей: 2
- Рожала дома: 0
- Принимал(а) роды дома: 3
- Откуда: Пушкино
Re: И. Мартынова "Родиться по собственному желанию."
Да, читал на сайте Ирины её рассказы, как она принимала роды. Очень помогли эти рассказы нам, при подготовке к нам родам. Спасибо Ирине.
-
- Хочу всё знать!
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 30.10.2012
- Сыновей: 0
- Дочерей: 3
- Рожала дома: 3
- Принимал(а) роды дома: 8
- Откуда: Троицк (новая Москва)
Re: И. Мартынова "Родиться по собственному желанию."
Этот подход мне ближе всего. Не хочу, чтобы меня "сектанткой" безграмотной считали. Ирине огромная благодарность
Re: И. Мартынова "Родиться по собственному желанию."
Читала. В целом понравилась. Многое для себя почерпнула. Особенно то , какими разными могут быть роды.
Не понравились выражения типа - " не сходила на соборование и вот результат - не отходит плацента", " на домашние роды должен обязательно благословить батюшка, а то ......" , " не причастилась и вот результат".
В мире много религий и я не думаю, что у православных физиология отличная от мусульманок или иудеек. В этом моменте уже перегиб я считаю.
Хотелось бы узнать все же с медицинской точки зрения, а не с религиозной почему у женщин происходили осложнения в родах, например такие, как неотхождение плаценты. Конечно практика большая, но довольно частое упоминание о ручном отделении бросилось в глаза. Редко где указывалось время, через которое производилась процедура, хотя я читала о случаях, когда плацента отделялась сама только через 1,5 и даже 2 часа.
Не понравились выражения типа - " не сходила на соборование и вот результат - не отходит плацента", " на домашние роды должен обязательно благословить батюшка, а то ......" , " не причастилась и вот результат".
В мире много религий и я не думаю, что у православных физиология отличная от мусульманок или иудеек. В этом моменте уже перегиб я считаю.
Хотелось бы узнать все же с медицинской точки зрения, а не с религиозной почему у женщин происходили осложнения в родах, например такие, как неотхождение плаценты. Конечно практика большая, но довольно частое упоминание о ручном отделении бросилось в глаза. Редко где указывалось время, через которое производилась процедура, хотя я читала о случаях, когда плацента отделялась сама только через 1,5 и даже 2 часа.
-
- Хочу всё знать!
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 30.10.2012
- Сыновей: 0
- Дочерей: 3
- Рожала дома: 3
- Принимал(а) роды дома: 8
- Откуда: Троицк (новая Москва)
Re: И. Мартынова "Родиться по собственному желанию."
В целом, на пустом месте не бывает. Причины: выскабливания, аборты и вмешательства инструментальные. А то, что Ирина пишет как православный человек... Ну просто духовная жизнь влияет на телесную... Но это дело веры, разумеется. Чистая медицина - в учебниках. А здесь - опыт личный.Гость:неотхождение плаценты
Re: И. Мартынова "Родиться по собственному желанию."
Не подскажите, можно ли где-то эту прекрасную книгу скачать в электронном виде и желательно бесплатно? Спасибо заранее за ответ!
-
- Хочу всё знать!
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 25.04.2012
- Сыновей: 2
- Дочерей: 2
- Рожала дома: 0
- Принимал(а) роды дома: 3
- Откуда: Пушкино
Re: И. Мартынова "Родиться по собственному желанию."
На сайте Ирины, вот здесь: http://povituha.ru/oda.php выложены некоторые рассказы, вошедшие в книгу.Гость:Не подскажите, можно ли где-то эту прекрасную книгу скачать в электронном виде и желательно бесплатно? Спасибо заранее за ответ!
Re: И. Мартынова "Родиться по собственному желанию."
мне случайно эта книга досталась, прочитала от корки до корки. уже очередь на нее )).
понятно,что это опыт не только практический, но и духовный путь этой акушерки. понятно, что физиология у всех одинаковая, что иудейка, что мусульманка...
но меня глубоко потрясли слова профессора Осипова, что именно Православие - тот путь, что ведет к Спасению.
прочитав книгу, было ощущение, что Ирина все же очень активно вмешивается в родовой процесс. это не есть хорошо. но потом поняла, что истории она описала не простые, как раз те, где это вмешательство было необходимо. поэтому и есть такое ощущение. а сколько было у нее родов, в которых все как по масло (по учебнику ))). про такие роды акушерки говорят "пришли, чайку попили и ушли".
всем советую эту книгу.
понятно,что это опыт не только практический, но и духовный путь этой акушерки. понятно, что физиология у всех одинаковая, что иудейка, что мусульманка...
но меня глубоко потрясли слова профессора Осипова, что именно Православие - тот путь, что ведет к Спасению.
прочитав книгу, было ощущение, что Ирина все же очень активно вмешивается в родовой процесс. это не есть хорошо. но потом поняла, что истории она описала не простые, как раз те, где это вмешательство было необходимо. поэтому и есть такое ощущение. а сколько было у нее родов, в которых все как по масло (по учебнику ))). про такие роды акушерки говорят "пришли, чайку попили и ушли".
всем советую эту книгу.
-
- Хочу всё знать!
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 22.11.2013
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Рожала дома: 0
- Принимал(а) роды дома: 0
- Откуда: Россия, Москва
Re: И. Мартынова "Родиться по собственному желанию."
книга нормальная..Конечно. у этой акушерки есть ошибки в теории и практике). Где-то вмешивается, где-то все естественно..Но за то, что она приняла недоношенного ребенка 1500 кг который еще и жил и дышал пока везли до роддома его..Низкий поклон. Таким малышам нужна мама и телесный контакт хотя бы первый час. А в роддоме он мог бы просто умереть в кювете. Маму то не пускают
Re: И. Мартынова "Родиться по собственному желанию."
25 лет работаю акушеркой.Читала книгу Мартыновой и хваталась за голову.Принять 3тыс.родов в род.доме за два года,которые она там работала,бред чистой воды.За смену нужно принять роды у 8 человек в среднем,а что делали остальные?Разрывы промежности до прямой кишки и ручные отделения последа без обезболивания средние века.Грош цена ей как акушерке.Когда рвется сфинктер,никогда он не заживет как должно.Да женщины должна рожать в домашней обстановке,когда есть уверенность в том,что ей помогут профессионально,когда за углом есть бригада медиков.Кровопотеря литр и больше без комментариев.Прихожу к выводу есть спрос будет и предложение.Никакую Америку в книге не открыла автор для меня.Деньги зарабатывать каждый должен как умеет.
Re: И. Мартынова "Родиться по собственному желанию."
Бомбит меня, я работаю в роддоме и женщина откровенно передергивает многие темы! Со швами не рожают разве? Рожают. Но чаще швы несостоятельные. И Акушерка видно не неслась в операционную с угрозой разрыва матки по шву...
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 1537 Просмотры
-
Последнее сообщение AppleSY