Рожать планировала в ЦПСиР, но его плановая мойка пришлась как раз на мою предполагаемую дату родов, поэтому стали опрашивать знакомых, кто, где рожал, чтобы определиться с роддомом.
На 6 месяце решили пойти в школу подготовки к родам, которую тоже выбирали тщательно. Изучив рынок, пошли посмотреть, что такое «Центр Традиционного Акушерства», который предлагал наиболее объемный курс подготовки к родам. Местечко понравилось – миленький особняк, персонал очень дружелюбный, опять-таки, разнообразная программа. Записались на курсы.
Школу ведут настоящие профессионалы своего дела, дают много интересной и полезной информации… Только постепенно, посещая курсы, начинаешь осознавать, что на каждом шагу подстерегает опасность, ты беспомощна в руках мед. персонала, у которого есть много изощренных способов навредить роженице и малышу – не потому, что люди плохие, а потому что им тоже хочется кушать, спать, вовремя уходить с работы. Например, доктор может специально вызвать тебя утром в свою смену и незаметно при осмотре на кресле сделать так, что рожать начнешь через несколько часов, пока смена доктора не закончилась. Пузырь могут проколоть зазря, на живот надавить, малыша не приложить или приложить неправильно… Объяснили, что "Скорую помощь" нельзя вызывать потому, что к рожающей женщине пришлют обычную перевозку, в которой возят БОМЖей, инфекционных и наркоманов, там заразы больше, чем в обычной машине, поэтому на схватках надо добираться до роддома своим ходом или на такси (приводились примеры того, как рожающие женщины ехали на метро вместе со своими акушерками). К тем, кто лежит в роддоме бесплатно, понятно, отношение не такое, как к платникам, и т.п. Короче говоря, без этих надежных рук, работающих в Садовом Центре, без этих чутких акушеров, с роженицей и малышом могут приключиться очень неприятные вещи, которые повлекут за собой самые разные последствия…
Я никогда не попадала под влияние «наперсточников» и цыган, но на этот раз почему-то повелась на этот Садовой развод… Наверное потому, что каждый, кто ждет ребенка, боится в самый последний момент сделать что-то не так, не предусмотреть все, что нужно предусмотреть, довериться не тому доктору, которому стоило довериться.
Обладая ценной информацией о подстерегающих в роддомах опасностях, очень хотелось найти такого врача, который будет вести себя честно – то есть, не спровоцирует роды в удобный для него момент, не разрежет зазря, на живот не надавит … В общем, решили «рожать вместе» - то есть, с акушеркой Садового Центра, в проекте «Мягкие роды» и на базе одного из родильных домов, с которым Садовый центр сотрудничает. На занятиях говорилось о том, что акушерки числятся в штатных расписаниях указанных родильных домов, но принимают роды только у рожениц, заключивших контракт с Центром.
Итого было заключено два контракта: один – с Садовым Центром на сопровождение родов (40 000 р), другой – с родильным домом №16 (41 000 р). Контракт с Садовым Центром включал в себя 2 визита к акушерке, 1 встреча с «запасной» акушеркой (то есть, с той, которая будет сопровождать роды в случае невозможности присутствия первой акушерки), встреча с психологом. Я должна была регулярно общаться с акушеркой, рассказывать о своем самочувствии, и, в случае любого признака начала родов или недомогания, немедленно звонить и далее акушерка принимает решение, встречаемся ли мы в роддоме, или она приезжает ко мне домой, чтобы посмотреть, действительно ли начались роды.
Контракт с родильным домом предполагал дородовое наблюдение у выбранного врача (на выбор предлагались два доктора, сотрудничающих Садовым центром), роды в специально оборудованной родильной палате (с ванной, арома-лампами, музыкой и прочими прелестями «домашней» обстановки), и послеродовое пребывание с малышом в двухместной палате.
Поскольку контракт с Центром предполагал выбор одного из двух роддомовских врачей, выбрали доктора Коляна Армена Карапетовича, обладающего, на наш взгляд, ценным опытом работы заведующим отделения гинекологии в поликлинике при МЧС России. Из работающих в Садовом Центре акушерок я выбрала Татьяну Мирошниченко, которая вела курсы подготовки к родам и очень мне понравилась, несмотря на то, что у нее был сравнительно небольшой опыт работы с Садовым. Она подробно расспрашивала про течение беременности, про роды моей мамы, наследственность, и прочие относящиеся к родам моменты.
На осмотрах в роддоме все было замечательно, если не считать, что доктор сам назначал время встречи и обычно опаздывал на час-другой, его ждали уже несколько человек (все - контрактники).
Предполагаемой Датой Родов было 29 декабря, и, опять-таки, обладая информацией, полученной на курсах, мы вместе с акушеркой опасались, что на осмотре 29-го доктор может спровоцировать роды, чтобы спокойно встречать Новый Год, без риска быть вызванным в роддом. При первом же осмотре 19-го декабря он меня спросил, не собираюсь ли я случайно родить новогоднюю ночь?
Через неделю после ПДР, 5 декабря, на плановом осмотре, Колян Армен Карапетович заключил, что я и ребенок совершенно готовы к родам, дал нам еще неделю на «раздумья» и продиктовал рецепт напитка, который должен был подготовить меня к родам, но мог и вызвать родовую деятельность. Вот рецепт: 100 мл. сухого шампанского, 2 столовые ложки пломбира, 60 мл касторового масла, все смешать и выпить половину залпом, а вторую половину – мелкими глотками. Важная деталь: мне не была предложена госпитализация, а доктор предупредил, что вышеуказанная смесь может вызвать родовую деятельность.
Выйдя за ворота роддома, я позвонила акушерке и, как обычно, рассказала обо всем, что было во время осмотра, разумеется, и про напиток в том числе. Татьяна подтвердила, что он действительно может вызвать роды, и более никаких комментариев не дала.
Утром следующего дня, как и было прописано доктором, я выпила эту гремучую и омерзительную на вкус смесь. Минут через 30 отправилась спать, т.к. подействовало шампанское, и лучшего способа избавиться от отвратительного послевкусия касторки, чем заснуть, я не придумала. Около 12 часов дня меня разбудила sms от акушерки, я перезвонила ей и рассказала, что выпила касторочку, чувствую себя нетрезвой, живот тянет, и вообще это отвратительная гадость, ничего хуже мне глотать не приходилось. Акушерка странно отреагировала, сказав, что дозировка касторки в этом рецепте очень большая, не надо было мне это пить, но, раз я такая самостоятельная, то могу готовить себя к интересному времяпрепровождению в туалете. Интересно, а почему она накануне не сказала мне о том, что доза большая?..
К двум часам дня у меня усилился тонус матки, позвонила акушерке, та посоветовала сесть в теплую ванну, чтобы снять напряжение. Во время принятия ванны мы несколько раз общались с акушеркой по телефону, она спрашивала, чувствую ли я шевеления, советовала принять гомеопатию (поскольку шевелений я не чувствовала), потом сказала, что пора вылезать из ванны, отправила мерить давление. Было около половины пятого вечера, давление намерили 130/ 78 – для меня это ненормально высокое давление, и, разумеется, акушерке эти показания сообщили. Тонус то ослабевал, то усиливался, но не пропадал.
К пяти часам касторка подействовала так круто, что последующие минут 40 я просто не могла выйти из туалета, причем помимо кишечных болей начались сильные частые схватки с интервалом не более 3-4 минут.
Тут уже моя мама стала звонить Татьяне, описала все происходящее, на что Татьяна сказала, что я могу сидеть там, где мне нравится и вообще, они практикуют сажать рожениц на унитаз, если им там удобно. В половине шестого мама опять связалась с акушеркой и попросила выехать немедленно, потому что мне уже было совсем «хорошо». При любой попытке подняться с унитаза, начиналась новая сильная схватка. В итоге я кое-как добралась до кровати (одеться и спуститься к автомобилю, чтобы добраться до роддома было невозможно), мой муж помчался на машине к метро встречать акушерку, которая выехала ко мне домой спустя несколько часов (!!!) после того, как я впервые сообщила о своем сильном тонусе. Еще через 40 минут я родила ребенка на кровати у мамы и чуть ли не ей в руки, потому что акушерка вошла в квартиру за 20 минут до появления малышки. Итого, родовая деятельность продолжалась порядка 6-7 часов, из которых сильные болезненные схватки и потуги продолжались 2 часа, - слишком быстрое развитие событий, особенно если учитывать, что у меня первые роды, моя мама рожала меня 25 часов, и никаких прецедентов стремительной родовой деятельности в нашей семье не было.
Придя к нам домой, акушерка явно растерялась, не ожидала она, что встретит полное открытие. Предложила мужу готовить машину, но я наотрез отказалась, потому что уже начались потуги, и немыслимо было встать с кровати, одеться и спуститься в машину. Кроме того, рожать в грязном автомобиле, за рулем которого сидит и нервничает мой муж, и ехать в роддом по обледеневшей дороге было явно опаснее, чем остаться дома.
Татьяна все время кому-то звонила (как потом оказалось, доктору Коляну и самой опытной и известной акушерке Центра – Хадижат Абдулаевой, которая была прописана в моем контракте как «запасная» акушерка). Потом отправила мужа в аптеку за физраствором, спринцовкой и капельницей – у нее даже не оказалось с собой клизмочки для удаления жидкости из носика малыша! Хорошо, что в нашем доме два месяца назад открылась аптека, в противном случае, бежать до ближайшей минут десять!
В это же время мама решила вызвать скорую помощь… Она не вызвала ее раньше, потому что на курсах Татьяна говорила о том, как опасно ездить рожающим в карете «Скорой» - там ведь и БОМЖей перевозят…
Татьяна изменилась в лице, и сказала:
- Вы хотите вызвать «Скорую»? Ну… в таком случае у меня будут проблемы!
- А что Вы предлагаете делать? Каким образом мы отправим их в роддом?
- Хорошо, вызывайте, но тогда скажите, что Вы поздно известили меня о начавшихся родах.
Мама испугалась, что, если она не скажет так, как хочет акушерка, та развернется и уедет, а скорая не успеет приехать до того, как родится ребенок. Поэтому ей пришлось сказать, что акушерку вызвали слишком поздно.
Ребенок родился в 18:55, минут через 10 приехала Хадижат, а еще через 5 – «Скорая».У Татьяны не оказалось ни зажимов для пуповины, ни ножниц… Если бы не «Скорая», пуповину пересекали бы ножницами для разделывания мяса, замоченными в медицинском спирте, который тоже оказался у нас дома, а не у акушерки в сумке.
Пока врачи поднимались на этаж, Хадтжат с Татьяной наперебой уговаривали меня и моих родных отказаться от транспортировки в роддом. «Зачем вам это надо? С мамой и малышом все прекрасно, послед замечательный, зачем вам переезд в грязной машине и смена домашней флоры на роддомовскую? Это опасно!» На мамин вопрос о том, как же меня осматривать, вдруг есть последствия, Татьяна заявила, что Хадижат меня уже осмотрела, все чудесно, а на возвращенные за контракт с роддомом средства они пришлют мне на дом врачей из Садового Центра.
Хадижат даже перчатки не одевала, как она могла провести осмотр на предмет внутренних разрывов на кровати, без инструментов и света?!
Врачи «Скорой» все поняли сразу и очень резко общались с акушеркой, говоря, что «после домашних родов мы такое вывозим!..». Она оправдывалась тем, что ее поздно вызвали.
Пока меня спускали на носилках к подъезду, пока все бегали с вещами, малышом и документами, Татьяна попыталась подстроить так, чтобы не поехать с нами в роддом. Машина готова была отъезжать, когда вспомнили, что забыли сумку с моим контрактом и паспортом, мама вернулась в квартиру и увидела Татьяну, стоящую в пальто в прихожей. Из их дальнейшего разговора стало понятно, что Татьяна не хотела ехать с нами, она была уверена, что «Скорая» уже уехала, но мама сказала, что машина ждет, потому что документы забыты.
Несмотря на то, что акушерка несколько раз за день звонила доктору Коляну, в роддоме на момент моего приезда (примерно в восемь вечера) его не оказалось (как было объяснено позднее, доктор находился очень далеко от Москвы), меня принимал и зашивал дежурный врач.
Следующие три дня мы с Татьяной общались по телефону и sms-ками, у меня был самый настоящий отходняк с послеродовой эйфорией, о которой нам рассказывали на тех же курсах, - когда все вокруг – замечательные, родные люди, роды – самое прекрасное, что бывает в жизни и т.п. Единственное, чего я до конца не понимала – это почему мама и муж так ужасно выглядят и до сих пор не спят ночами? Ведь все в порядке, с ребенком все прекрасно… Только на третий день до меня начало доходить, насколько это все было опасно, что могло быть обвитие, ребенок мог глотнуть околоплодные воды, мог срочно потребоваться ультразвук – да мало ли что?! И тогда я перестала отвечать на звонки и sms от Татьяны.
Я никогда не планировала рожать дома, мне всегда было понятно, что в наши дни это настоящее средневековое удовольствие, но, родив, думаешь только о том, что теперь-то все в порядке, к чему волнения о том, что могло было быть?
За прошедшее время мама успела пообщаться со всеми знакомыми врачами и все наперебой говорили о том, что касторка – это стопроцентное средство для возбуждения родовой деятельности. Почему же наша дорогостоящая акушерка, которая предупреждала нас на курсах о разных вредных и опасных вещах, не примчалась ко мне домой тут же и не отправила меня в роддом?! Почему она устроила мне «роды по телефону» и с помощью sms-сообщений? Интересная сохранилась sms-ка, полученная уже во время родов: «Посплю часок. Если что-то срочное (воды, давление, сильные схватки), звони.»
Через несколько дней в моей палате появилась соседка, тоже подопечная доктора Коляна А.К., тоже с платным контрактом и акушерским сопровождением, которой доктор Колян тоже прописал касторку с шампанским. Только она родила не в кровати, а на пороге собственной квартиры, т.к. собиралась попробовать добраться до роддома, вызвала лифт, но он долго не ехал, и она успела добежать назад до порога и родить в прямом смысле на ковре перед дверью! С ней тоже была акушерка, но из другого центра. И эта акушерка попросила представить ее вызванной «Скорой» как подругу, в роддом не поехала. Деньги она получила «налево», контракт не заключался, и после родов моя соседка должна была передать через свою акушерку 25000 р. доктору Коляну А.К. за принятые роды. Это помимо стоимости контракта с роддомом и услуг акушерки!
А еще через день (пятый день пребывания в роддоме) я впервые после родов увидела и услышала доктора Коляна А. К. Он проходил мимо нашей палаты, встретился со мной глазами и сделал вид, что не узнал! Минут через 10 все-таки зашел к нам со словами: «Ну, как дела, любительницы домашних родов?» И это после того, что он нам устроил!!!
Господин Колян не мог не знать, к какому результату приводит касторка, тем более, в таких лошадиных дозах как 60 мл (это два пузырька)! Я, в общем-то, была уже согласна родить на сороковой неделе, но почему мне не была предложена госпитализация? Почему доктор отправил меня домой, прекрасно понимая, к чему это может привести? Под наблюдение акушерки Центра? Почему, заплатив кучу денег за сохранность меня и малыша, я должна была рисковать нашими жизнями? Почему мои близкие люди должны были испытать весь этот ужас, смотреть, как я рожаю в собственной квартире и только догадываться о том, что может случиться со мной и ребенком во время родов, на которых не присутствует ни оплаченный врач, ни оплаченная акушерка и нет никакого оборудования, уже не говоря о реанимации и стерильности!!! Никогда не забуду выражение лица моей мамы, которая находилась со мной в комнате до приезда акушерки! Сколько лет жизни она и мой муж потеряли из-за преступной халатности Коляна и Мирошниченко?! Почему этот дорогущий доктор, работающий в центре Москвы, избавляется таким образом от работы, и получает зарплату из оплаченных контрактов?! И что это за «роды по телефону» с помощью акушерки Садового Центра? 80 000 р. за два контракта – не слишком ли круто для такого отношения?
На третий день мне сделали УЗИ и обнаружили скапливающиеся в матке сгустки, удалили. Еще через два дня сделали вакуум-аспирацию, потому что сгустки продолжали скапливаться. Если бы меня сразу не отправили в роддом, я оказалась бы в больнице с воспалением матки! Кроме того, данные последствия могут быть результатам стремительных родов, вызванных касторкой.
В заключение скажу пару слов о самом роддоме. Отделение обсервации на первом этаже, в котором я находилась, очень понравилось: все, кто там работает, исключительно трепетно и с участием относятся к пациентам платного и бесплатного отделения, не было ни одной акушерки или нянечки, которая отказалась бы помочь, обожают детей! Зав. Отделением – Сиднев Д. А., очень позитивный доктор, во время обхода поднимает настроение и вообще иметь дело с таким врачом приятно и спокойно. Обстановка домашняя, отделение маленькое, все чудесно.
Мое пребывание в 16 роддоме омрачило только лишь общение с доктором Юшиной О. Ю. На третий день после родов она сделала мне УЗИ, обнаружила скапливающиеся сгустки крови и самостоятельно достала их руками, не сделав обезболивание. Дикая боль и «Ты чего орешь?!» - со стороны доктора.
http://www.family-insurance.ru/roddom-16/doc_16.html
Деньги за контракт с Садовым Центром были возвращены, т.к. мама сообщила главному врачу роддома и Тамаре Садовой о том, что собирается подавать в суд на возврат средств и компенсацию морального ущерба всем членам семьи, слушание дела будет публичным в программе «Федеральный судья», а наши интересы будет представлять адвокат Андрей Князев (наш сосед).
При личной встрече Тамара Садовая сказала маме, что контракт Садового Центра составлен таким образом, что вернуть с них деньги через суд невозможно, а возвращают они их только лишь потому, что «Роды не доставили удовольствия Вашей дочери». Разумеется, госпожа Садовая даже не извинилась, а действия Мирошниченко оправдывала ее неопытностью и незнанием действия касторки, и все случившееся было непреднамеренным На мамин вопрос о том, есть ли у акушеров должностная инструкция и должны ли они незамедлительно выезжать на роды, она ничего не ответила…
Госпожа Мирошниченко (думаю, что и остальные акушерки Садового и других центров), не числится в штатном расписании роддома №16. То есть, в родовую палату имеет доступ человек «с улицы» - без медкнижки, без проверки диплома…
Подозреваю, что госпожа Мирошниченко, несмотря на свою неопытность и безответственность, по-прежнему принимает роды в рамках проектов Садового Центра: http://www.centerakusherstva.ru/index.p ... &Itemid=27
Надо отдать ей должное, курсы подготовки ведет гениально! Из нашей группы на момент начала занятий никто не собирался рожать с Садовым Центром, в результате все проживающие в Москве заключили контракты на сопровождение.
Совсем недавно я узнала о судебном процессе над «Колыбелькой» в Санкт-Петербурге:
http://www.littleone.ru/reports/index.p ... der=rating
Особенно рекомендую почитать тем, кто планирует рожать дома… Не рискуйте жизнью своих детей!!!
---
Дорогие будущие мамы, к сожалению, мой опыт и опыт других молодых мам, с которыми я общалась, говорит о том, что платная медицина – это не гарантия безопасности! Заботьтесь о себе сами, не доверяйте никому, анализируйте все, что вам говорят врачи, кем бы они ни были! Кроме вас и ваших близких вы никому не нужны!..
Хотя, нет… Нужны

Из знакомых мне молодых мам родами довольны те, кто рожал не по контракту, заключенному со страховой компанией, а кто оплачивал услуги врача или акушерки после родов, по факту. Любые же контракты – это как оплата ЖКХ: гарантий никаких.
Легких вам родов!